Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи

  • Тигран Телунц
    Тигран Телунц

    Залог успеха бренда «Дядя Ваня» – качество и вкус продукции без компромиссов

    Бренд «Дядя Ваня», известный более четверти века своими качественными маринованными овощами и соусами, занимает прочные позиции на рынке. Продукция этой марки с первого дня своего появления является своеобразным «знаком качества», которому доверяют миллионы россиян по всей стране. И в условиях быстро меняющегося потребительского спроса и растущей глобальной конкуренции, «Дядя Ваня» активно разрабатывает стратегии, направленные на укрепление своих позиций на рынке и расширение экспортных направлений.
    О тенденциях рынка консервации и месте, которое занимает на нем торговая марка «Дядя Ваня», о стратегических планах, подходах к качеству и формированию ассортимента рассказывает основатель и главный акционер Группы компаний Тигран Телунц.



  • Пять причин использовать яичный меланж в промышленном производстве
    Пять причин использовать яичный меланж в промышленном производстве

    Пастеризованный яичный меланж в линейке товаров ГК «Саратов-Птица» появился в ответ на запрос представителей пищевой промышленности, которые в своем производстве используют большое количество куриных яиц



  • ТОП-10 Выбор редакции. Соусы томатные

    В редакции журнала «Гастрономия. Бакалея» прошла серия дегустаций томатных соусов. В результате, мы хотим предложить своим читателям десять продуктов, которые, с нашей точки зрения, заслуживают доверия и могут быть рекомендованы покупателям. В качестве продуктов, представленных в статье, мы не сомневаемся, так как сами их продегустировали.



  • Рейтинг российских производителей консервированной продукции
    Рейтинг российских производителей консервированной продукции

    По объему выручки за 2024 год

    В рейтинге присутствует информация по 121 производителю консервов.



  • Дайджест новостей рынка продуктов питания. Выпуск №490 от 23.04.2025

    Рассылка журнала "Гастрономия Бакалея" от 23.04.2025 года




Новости

В Госдуме одобрили законопроект о маркировке органической продукции


Справочно-информационный материал
 

Комитет Госдумы по аграрным вопросам одобрил законопроект об особенностях маркировки органической продукции, сообщает ТАСС.

Речь идёт о внесении изменений в эту процедуру не только для вышеназванных товаров, но и сельхозпродукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками. В прошлом году эти поправки были инициированы группой депутатов и сенаторов. Комитет рекомендовал нижней палате парламента принять законопроект в первом чтении. В нём, в частности, определены надписи, используемые для маркировки органической продукции. Согласно предлагаемым поправкам, они могут содержать слова «органический», «биодинамический», «биологический», «экологический», «экологически чистый», «зелёный». Допускаются также схожие по смыслу термины, а также любые сокращения всех этих слов, включая «эко» и «био». В то же время, не допускается использовать такую маркировку, если продукция не соответствует требованиям к производству такой продукции. Новые изменения в случае их принятия должны вступить в силу с сентября этого года.

Тем не менее, ТАСС напоминает, что в пояснительной записке к этому документу уже сообщается о случаях применения подобных терминов. Там отмечается, что они присутствуют в уже ранее зарегистрированных товарных знаках, знаках обслуживания и фирменных наименованиях некоторых юрлиц. Например, по данным Роспатента, которые приводятся в сообщении, сейчас число товарных знаков только со словом «зелёный» составляет уже более 400. При этом знаки, содержащие подобные обозначения и их производные. были зарегистрированы до вступления в силу закона об органической продукции. Поэтому законодательно производимая под такими знаками продукция может не быть органической. При этом компании не занимаются введением потребителей такой продукции в заблуждение, а товарные знаки представляют собой корпоративные бренды. А поскольку положения нового закона вступают в силу только с сентября этого года, такие производители не смогут продолжить упаковку и реализацию продукции до регистрации новых товарных знаков либо будут вынуждены находиться в состоянии правовой неопределенности, то есть с риском применения к ним штрафных санкций.

В связи с этим законопроект также предусматривает порядок действий для производителей, которые используют в товарном знаке, знаке обслуживания и фирменном наименования слова, которые можно употреблять только в обозначении органической продукции. С 1 сентября 2035 года они должны подтвердить соответствие своих товаров требованиям или перерегистрировать товарный знак, знак обслуживания и фирменное наименование, исключив из них эти термины. После 1 сентября 2035 года использование таких товарных знаков допускаться не будет. Тем не менее, один из авторов законопроекта, зампред комитета Госдумы по аграрным вопросам Юлия Оглоблина не исключила, что ко второму чтению вышеназванный срок может быть снижен. Она пояснила, что долгое ожидание таких поправок может замедлить развитие рынка органической продукции в стране.

Ожидается, что в первом чтении новый законопроект будет рассмотрен на заседании Госдумы уже 20 мая.

 

Кстати

В прошлом году также вступили в силу требования, которые позволяют определить соответствие продукции статусу органической. Для этого претендующие на него производители должны пройти сертификацию. Подтверждением, что она была пройдена, станет наличие товара в Едином государственном реестре производителей органической продукции, который формируется Минсельхозом. Любой потребитель может найти его по названию или номеру, указанному под знаком качества (логотипом) или в самой маркировке. Сам сертификат должен быть помечен как действующий и также быть внесён в базу Росаккредитации. Логотипом является белый лист на салатовом фоне, который может размещаться на упаковке товара. Также возможно наличие специального QR-кода, который тоже может вести на Единый реестр Минсельхоза.

 

21.05.2025   •   https://rosng.ru/






@SnKiGb – телеграм-канал отраслевых новостей. Продукты питания, кондитерские изделия, спиртные напитки




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка