Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Интервью

Ирина Буйко

Ирина Буйко


Справочно-информационный материал
 

Калининградский тарный комбинат

КТК: «Требования ГОСТа мы не только соблюдаем, а превосходим»

Сегодня без тени сомнения можно назвать Калининградский тарный комбинат одним из заметных игроков на консервном рынке России.

КТК — это предприятие, которое по праву гордится удивительной историей, сохраняет лучшие традиции прошлого и создает новые. На сегодняшний день Калинградский тарный комбинат не только обеспечивает не менее 20% потребностей российского рынка в жестяной банке, но и производит мясные и рыбные консервы под собственной торговой маркой. Продукция бренда «Сохраним традиции», выпуск которой налажен на предприятии с 2000 года, оправдала свое название, получила признание профессионалов рынка и завоевала потребителей страны. О тенденциях рынка консервации, ключевых достижениях компании за последний год и планах рассказывает директор по продажам консервной продукции Ирина Буйко.
 

— Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию на российском рынке консервации? Какие изменения произошли в последнее время в пуле основных игроков, какие тенденции можно отметить?
- Мы не сомневается в перспективе развития рынка консервированной продукции. И это в большей степени связано, со сложившимися российскими традициями потребления, а также с большой протяженностью нашей страны, и сложной логистикой доставки свежих продуктов во многие регионы. Конечно, с развитием новых технологий заморозки, переработки и упаковки пищевых продуктов меняется и вкусовые предпочтения потребителей. Тотальная нехватка времени и ускоряющийся с каждым днем темп жизни вносят свои коррективы в режим питания потребителя. Все больше потребителей предпочитают продукцию из высококачественного сырья в удобной упаковке. Разумный подход к производству позволяет рынку консервной продукции не сдавать своих позиции — консервы уверенно стоят на полках. Задача производителей в том, чтобы соответствовать требованиям покупателя. ОАО «КТК» постоянно ищет возможность сделать свою продукции привлекательной в оформлении, удобной расфасовке и упаковке. По нашим данным, наблюдается стабильный рост премиального сегмента, как в мясной, так и в рыбной консервации. Флагманы рыбной консервации - сельдь, сардина, сардинелла, скумбрия с добавлением масла, набирает свои обороты спрос на рыбные консервы с овощным гарниром.
 

— Как уже повлияли на рынок и как еще могут сказаться экономические санкции в отношении России, и ее ответные меры? Как это непосредственно отражается на деятельности Калининградского тарного комбината?
- В общем, ответные меры на экономические санкции и ввод эмбарго оцениваем положительно, т.к. в связи с этим открылись новые возможности в пользу российских производителей. Появился шанс перераспределения доли рынка консервной продукции. Сейчас российские производители могут занять высвободившиеся ниши. Например, исторически сложившийся дешевый сегмент черноморской кильки, поставщиком которой являлась Украина. Качество сырья оставляло желать лучшего, и определенные льготы позволяли удерживать минимальную цену, что снижало конкурентоспособность кильки балтийской. В сложившихся условиях эмбарго продукт низкого сегмента может быть замещен высококачественным продуктом «Килька Балтийская». Сырье из Балтийского моря поставляется непосредственно с корабля и практически не подвергается заморозке, и производятся консервы только в период ее вылова. Простая логистика поставки сырья позволяет осуществлять постоянный контроль качества как на входе сырья, так и на выходе готовой продукции. В результате покупатели получают качественный продукт. На Калининградском тарном комбинате введение эмбарго существенно не сказалось. Мы традиционно использовали только качественное сырье и не планируем сворачивать с этого курса. С целью альтернативного замещения импортного сырья на российское мы рассматриваем возможность обращения к российским же производителям.

— Какие ключевые события в деятельности КтК за последний год можно отметить?
- За последний год мы реализовали несколько крупных инвестиционных проектов. Жестяное производство уверенно вошло в сегмент продаж банки под овощные культуры. Основной причиной и главным критерием такого увеличения доли рынка является стабильное качество. Нашими партнерами уже более 10 лет остаются такие компании как, PPG, DAREX, Akzonobel, Rasselstein GmBH и Arcelor Flat Garbon Europe. В конце 2013 года мы выпустили на рынок модернизированную линейку банки диам.99-мм. Теперь продукция этого размера производиться не только в классической форме «цилиндр», но и в европейском формате - с обужением нижнего диаметра. Это делает металлическую упаковку более привлекательной и удобной для конечного потребителя и как следствие стимулирует рост продаж конечного продукта. Мы установили и ввели в эксплуатацию современную 4-х секционную скоростную печатную машину MetalStar-2 компании KBA-METALPRINT c конвекционной сушильной печью LTG (Германия). Печать осуществляется на 4-х секционной печатной машине позволяющей за один прогон получить полноцветную литографию. Прогрессивная конструкция печатной машины с автоматическим захватным механизмом, высокая скорость печати, высококачественные краски и широкая палитра используемых пантонов, позволяет удовлетворить самых взыскательных клиентов на любых тиражах. Ввод в эксплуатацию этого оборудования позволило нашему предприятию не только обеспечить современное качество литографированной продукции, но и выполнять заказы по печати на металле сувенирной и рекламной продукции, упаковки продукции химической, лакокрасочной и других индустрий, упаковке товаров народного потребления. Мы считаем литографию на жести очень перспективным направлением и прилагаем максимум усилий, чтобы занять достойную нишу этого сегмента рынка. Подготовительным процессом к запуску такого сложного оборудования являлось полное переоснащение отдела литографии. Установлено новое оборудование допечатной подготовки CTP фирмы AGFA Graphics (Германия), что позволило существенно сократить время и облегчить процесс подготовки печатных форм. Инвестиционные вложения в модернизацию производства позволили не только повысить производительность и сократить себестоимость, но и создать все условия, что удовлетворить потребности любого взыскательного клиента в соответствии с высокими требованиями международных стандартов и гибких требований потребителя.
В феврале начались преобразования в консервном производстве КТК. Проведена масштабная реконструкция мясоконсервного производства — модернизация оборудования позволило увеличить его мощности, производительность и гибкость технологических переходов. А для поддержания качества выпускаемой продукции в условиях постоянно повышающихся требований рынка решено внедрить международную систему стандартов ХАССП. В 2015 году руководство комбината намерено сохранить курс, направленный на развитие и модернизацию производства.

— Расскажите, пожалуйста, об изменениях в ассортименте компании: есть ли новинки, какие позиции демонстрирую наибольший рост, а от каких, возможно, придется отказаться? Какой вкус диктует сегодня российский потребитель?
- Консервы практически перестали быть пищей туристов и дачников. Сегодня это настоящая палочка-выручалочка для современных хозяек. Ведь данный продукт можно употреблять в пищу не только в чистом виде - он может стать ингредиентом для многих блюд, в том числе и рыбных, которые в последнее время приобретают все большую популярность среди российских гурманов. В связи с постоянно повышающимся спросом, в этом году мы представили новинки сегмента готовых блюд - «Говядина с фасолью и луком», «Свинина с фасолью и луком». Это продукция, не требующая больших кулинарных усилий, специально разработана для потребителей, которые ценят время, качество продукта и полезные пищевые свойства, т.к. мясо с бобовыми - это высоко белковый и энергосодержащий продукт. Сейчас, в рамках нового проекта мы вывели на рынок новый продукт ТМ «Сохраним традиции» премиального сегмента – «Говядина тушеная Экстра-Премиум». При закладке сырья этого продукта мы не только соблюдаем все требования ГОСТА, но и где-то превзошли его, т.к. сырье, а это только отборные куски мяса, проходит усиленный контроль технологической службы ОАО «КТК». Нами используется уникальная рецептура приготовления. Также в этом году совместно с нашими партнерами мы начали производство консервной продукции овощных культур под собственной торговой маркой.

— Минсельхоз рФ готовит программу развития консервной промышленности до 2016 года. А каким вам видится будущее отрасли, в каких госпроектах (или направлениях) планирует принять участие ваша компания?
- Консервная продукция - это возможность длительного хранения продуктов с сохранением пищевых свойств, это очевидно не только потребителям, но и государству. Ежегодно происходит закладка консервной продукции в РОСРЕЗЕРВ. Мы являемся активными участниками этого проекта и планируем продолжить работу в этом направлении.

— На встрече в Минсельхозе поднимался вопрос об усилении борьбы с засильем импортной продукции, фруктов и овощей с так называемыми «длительными сроками хранения». насколько эта проблема актуальна для КтК — как в вопросе технологий и рецептур, так и в плане конкуренции на рынке? Какие разработки ведутся в этом направлении?
- ОАО «КТК» постоянно работает с институтом хранения ВНИИПХ. Совместно со специалистами института мы проводим эксперименты по увеличению сроков хранения нашей продукции. Для этого не нужно использовать пищевые и другие добавки. Мы не изменяем технологий ГОСТа и нормативных документов, мы используем новейшие технологии производства металлической тары. То, что мы являемся производителями металлической упаковки, позволяет нам использовать более инновационные технологии по отношению с упаковкой конкурентов. На сегодняшний день, мы имеем возможность производства рыбных консервов со сроком хранения 3 года и мясных - 5 лет.

— Планирует ли компания в ближайшее время выпуск и продвижение новых ТМ?
- На данный момент все усилия были направлены не на разработку новых ТМ, а на расширение ассортимента, в большей части рыбного направления и новинок мясной консервации. Бренду «Сохраним традиции» более 10 лет. Но мы уверены, что не название бренда делает продукт, а сам продукт, его качество, привлекательная и удобная упаковка. Это доказывает тот факт, что наш комбинат выпускает продукцию не только собственной ТМ «Сохраним традиции», но и других частных торговых марок. Все больше клиент на полке выбирает производителя, убедившись в качестве произведенной им продукции. При всем этом мы уделяем большое внимание продвижению нашей торговой марки, формированию положительного имиджа бренда у потребителя, т.к. доверие к бренду повышает доверие к его производителю.

  







Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка