Печатная версия каталога

 

Консервный бизнес

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи

  • ИТОГИ ВЫСТАВКИ «ПРОДЭКСПО-2024»
    ИТОГИ ВЫСТАВКИ «ПРОДЭКСПО-2024»

    С 5 по 9 февраля 2024 года в ЦВК «Экспоцентр» прошла 31-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2024».

    По сравнению с прошлым годом выставка показала рост по всем показателям. Зафиксирован абсолютный рекорд по количеству посетителей.



  • Прокладки для корзин автоклавов SteriPad®
    Прокладки для корзин автоклавов SteriPad®

    Наше предприятие изготавливает и реализует серию прокладок SteriPad® для промышленных автоклавов, применяемых в составе оборудования для консервирования пищевых продуктов



  • СТЕНДЫ КОНСЕРВНЫХ КОМПАНИЙ НА «ПРОДЭКСПО-2024».
    СТЕНДЫ КОНСЕРВНЫХ КОМПАНИЙ НА «ПРОДЭКСПО-2024».

    В небольшом фоторепортаже мы решили показать стенды, которые нам наиболее понравились. Это субъективный взгляд сотрудников редакции журнала «Гастрономия. Бакалея», определенная мозаика впечатлений, которыми мы делимся с вами.



  • КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ ПРЕМИУМ СЕГМЕНТА ТМ «СОХРАНИМ ТРАДИЦИИ»
    КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ ПРЕМИУМ СЕГМЕНТА ТМ «СОХРАНИМ ТРАДИЦИИ»

    Известная своим отменным качеством торговая марка «Сохраним традиции» представляет линейку мясных консервов сегмента Премиум. Все представленные продукты – это действительно Премиум в самом высоком понимании термина. Приготовленные по уникальной, специально разработанной, рецептуре из отборного сырья на высокотехнологичном оборудовании, эти консервы обладают безупречным качеством.



  • Настоящие калининградские консервы
    Настоящие калининградские консервы

    Торговая марка «Сохраним традиции» представляет линейку рыбных консервов, приготовленных в полном соответствии с общей концепцией бренда - из высококачественного сырья с соблюдением всех технологических требований. Линейка оправдывает свое название: консервы не содержат ГМО и обладают нежным, выразительным вкусом.




Новости

Бренд на экспорт: какая торговая марка завоюет доверие зарубежных потребителей


Справочно-информационный материал
 

К выходу в зарубежный b2c-сегмент компании тщательно готовятся: проводят исследования рынка, изучают конкурентную среду, потребительские предпочтения и особенности культуры.

После этого экспортер формирует свою маркетинговую стратегию, одной из задач которой является формирование правильного позиционирования продукта и бренда, под которым он будет продвигаться.

Экспорт брендированной продукции может осуществляться как под существующей торговой маркой компании, так и под новым брендом, специально созданным под иностранный рынок. В ряде случаев, чтобы подчеркнуть особенности и происхождение продукта, производитель сохраняет бренд на своем языке, в других – переводит его на иностранный язык, а в некоторых случаях экспортер решает создать новую торговую марку, с тем чтобы максимально полно отвечать предпочтениям целевой аудитории.

Так, холдинг «Объединенные кондитеры» разработал для экспортной продукции бренд Alionka Gold в ярко оформленной упаковке с орнаментом в золотистых тонах. Концепция была презентована на международной выставке Gulfood-2023 в Дубае (ОАЭ). «Бренд Alionka Gold был запущен для стран Перcидского залива и Индии. Перед компанией стояла задача запустить продукт в современном формате флоупак, оставаясь в средне-высоком ценовом сегменте», – рассказывает «Агроэкспорту» первый заместитель управляющего директора холдинга «Объединенные кондитеры» Сергей Селезнев.

В дизайне бренда производитель объединил классический образ «Аленки» и традиционные восточные паттерны, в результате чего получил яркий и заметный на полке продукт. «Новый продукт был тепло принят покупателями. Компания уже получила повторный заказ. В 2024 году планируется расширение «золотой» линейки и вывод продукта на новые рынки», – отметил Сергей Селезнев. В частности, в текущем году компания уже увеличила отгрузки в ОАЭ, где продукция холдинга представлена в торговой сети Carrefour, и Саудовскую Аравию.

Группа «Дамате» создала в 2021 году экспортный бренд Salima для халяльной продукции из индейки. Дизайн упаковки также выполнен в восточной стилистике, а название бренда в переводе с арабского означает «здоровый», «полезный», «безопасный». «Компания активно развивает экспортное направление, особенно в мусульманские страны, поэтому торговая марка отвечает всем требованиям стандарта Халяль. «Дамате» начала экспорт халяль-продукции в связи с высоким спросом: число ее потребителей в мире увеличивается, и Халяль набирает популярность не только в мусульманских странах, но и является синонимом ЗОЖ благодаря своему составу и технологиям производства», – акцентирует заместитель генерального директора по маркетингу и продажам «Дамате» Дарья Лащенко.

По ее словам, для успешного запуска экспортного бренда была проведена серьезная подготовка по получению необходимых разрешений и сертификации продукции. Предприятия компании посетили группы экспертов и ветеринарных врачей, представители Россельхознадзора. Также была проведена стандартизация всей продукции по стандартам Халяль. Ассортимент Salima имеет три сертификата Халяль – Международного центра стандартизации и сертификации Халяль Совета муфтиев России, Сертификационного центра Халяль Королевства Саудовская Аравия, а также Gulftic-ICSC, позволяющий экспортировать продукцию в страны Персидского залива.

Первоначально под маркой Salima компания отправляла на экспорт только продукцию из индейки, однако сегодня ассортимент также включает баранину, утку и глубокую переработку индейки. «Продукция бренда уже отлично зарекомендовала себя в странах ближнего и дальнего зарубежья и успешно реализуется в ОАЭ, Саудовской Аравии, Азербайджане, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане и Киргизии», – подытожила Дарья Лащенко. Кроме того, с 2022 года компания реализует продукцию Salima и на территории России.

 «Белевская кондитерская компания» в 2022 году зарегистрировала бренд APP’LITE, под которым за рубежом продается продукция наряду с ТМ «Белевская пастильная мануфактура» (БПМ). «БПМ – наш родной бренд, с российской упаковкой. Он в первую очередь экспортируется в страны СНГ, Китай, жители которого уже знают и любят российскую продукцию, а также на полки этнических магазинов в ряде других стран, например, Персидского залива. Однако объяснять новым потребителям, что такое белевская пастила, очень сложно. Намного проще встроиться в тему ЗОЖ и правильного питания с APP’LITE: мы говорим, что это легкий яблочный перекус, и житель любой страны мира сразу получает представление о продукте», – рассказывает директор по развитию ГК «Белевская кондитерская компания» Наталья Беляшова.

При экспорте бренды БПМ и APP’LITE используются параллельно, даже в пределах одной и той же зарубежной страны. Примеры таких стран – Китай, Саудовская Аравия и ряд других, продолжает она: «По сути, эти бренды направлены на разные категории потребителей: БПМ – для жителей близлежащих стран, а также экспортных направлений, где мы решаем сделать акцент на российском происхождении продукта. APP’LITE – больше для тех, кто следует глобальным трендам с точки зрения здорового питания».

ГК «ЭФКО», в свою очередь, развивает одни и те же бренды и на внутреннем, и на зарубежных рынках. «Мы экспортируем бутилированное масло под четырьмя торговыми марками в более 25 стран, в том числе в Китай, Египет и ОАЭ. Еще на этапе разработки брендов мы рассчитывали, что будем выходить с ними за рубеж, поэтому создавали торговые марки с прицелом на экспорт», – рассказывает директор по экспорту брендовой продукции ЭФКО Игорь Юровский. Например, марки, которые имеют больший экспортный потенциал в странах СНГ, изначально пишутся на кириллице, а Altero – на латинице. «Другие элементы бренда Altero, в том числе уникальная форма бутылки, также разрабатывалась по результатам маркетинговых исследований с участием представителей целевых рынков», – комментирует Игорь Юровский.

«ЭкоНива» также приняла решение не создавать новый бренд или упаковку при экспорте продукции, в том числе в КНР. «ГК «ЭкоНива» экспортирует в Китай ультрапастеризованные молоко и сливки под собственным одноименным брендом. Упаковка продукции существенно не отличается от той, что представлена на полках магазинов в России. Разница лишь в том, что на упаковках молока, предназначенного для экспорта, размещается перевод информации о составе и производителе продукта на несколько языков, в том числе на китайский», – сказала директор по экспорту компании «ЭкоНива-Продукты питания» (входит в ГК «ЭкоНива») Александра Аверьянова.

По ее словам, сначала компания рассматривала возможность полной адаптации упаковки для конечного потребителя в Китае. «Но по результатам маркетингового исследования было решено внести лишь небольшие корректировки в индивидуальную упаковку готовой продукции. Переведенная на китайский язык и полностью адаптированная для китайского рынка упаковка создает ложное представление о местном происхождении товаров, тем самым лишая их признаков импортных, понижая их статус и стоимость в глазах покупателей. Молочные товары из России высоко ценятся в Китае за их натуральность, отличный вкус и высокое качество. Поэтому оригинальная упаковка является в данном случае преимуществом», – обращает внимание Александра Аверьянова. В результате на данный момент название бренда «ЭкоНива» переведено на китайский язык с помощью транслитерации: «В китайском языке нет точного перевода для получившегося сочетания иероглифов, но, по данным опроса, на ассоциативном уровне данное сочетание звуков и букв близко к красивому женскому имени, которое нравится китайским потребителям».

Таким образом, при экспорте брендированной продукции компании могут по-разному подходить к позиционированию своей продукции в зависимости от поставленных задач. Наталья Беляшова рекомендует маркетологам не бояться использовать разные стратегии: «Монобренд, несколько брендов – неважно, любая стратегия имеет место на рынке. Вы знаете свой продукт лучше всех, только вы и сможете раскрыть полный его потенциал».

Федеральный центр «Агроэкспорт» совместно с МГИМО при поддержке Минсельхоза России в июле представит Ежегодный аналитический доклад «Мировая продовольственная безопасность и международная торговля продукцией АПК – 2023/2024», созданный при поддержке российских и международных экспертов. В новом флагманском продукте будут широко представлены уникальные кейсы российских компаний-экспортеров продукции АПК по закреплению на внешних рынках.

24.04.2024  






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания




Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка